Categories:>

Как ВсеПлатежи стали в своей отрасли самым быстрорастущим сообществом с наивысшим Engagement Rate

  • Клиент

    ВсеПлатежи

  • Сфера

    Платежный сервис vp.ru

Читать полный кейс на vc.ru

 

Для старта работы было выделено 7 узких сегментов аудитории:
1. Платит за кредит/ипотеку;
2. Платит налог на авто;
3. Платит налог на землю;
4. Самостоятельно оплачивает коммунальные платежи;
5. Интересуется благотворительностью;
6. Платит за детские сады;
7. Платит штрафы ГИБДД.

Мы знали, как найти в соцсетях каждый из этих сегментов, но маркетологи ВсеПлатежи, исходя из направленности контента в сообществе и общей перспективности сегментов, попросили привлекать в сообщество лишь два из них: тех, кто через сервис мог бы оплачивать ЖКХ, и тех, кто мог бы оплачивать штрафы ГИБДД.

В начале работы мы сделали упор на штрафы: казалось, что эту аудиторию легко вычленить в ВК и легко привлечь в сообщество. Но работу по этому сегменту мы остановили в течение 3 дней: объявления не приносили никаких подписчиков, хоть и кликали по нашим тизерам довольно активно.

Так выглядели наши лучшие объявления:

Но… обо всем по порядку!

Для начала мы определили список того, чем мы вообще можем “зацепить” людей, интересующихся ЖКХ:

  1. Новости и полезные статьи об изменениях в ЖКХ / Секреты ЖКХ
  2. Оплата ЖКХ со скидкой / Экономия на ЖКХ

P.S. на ВсеПлатежи есть бонусная программа, плюс по многим поставщикам услуг отсутствует комиссия, что позволяет оплачивать дешевле, чем через другие платежные сервисы.

  1. Оплата ЖКХ онлайн / Быстро, без очередей и обедов
  2. Статья “12 советов, как не дать ЖКХ себя разорить”

Показываем лучшие (по стоимости подписчика) связки “объявление+аудитория” по этим направлениям:

А вот объявления, которые по каким-то причинам не давали значительных результатов:

Ну, в общем, вы и сами видите, что выполнением KPI “и не пахло”.

Мы пытались снизить стоимость подписчика, например, показывая каждому интересующему нас сообществу о ЖКХ одинаковые объявления – чтобы понять, откуда приходят самые дешевые подписчики, и все силы направить на эти сообщества.

Выглядело это как-то так:

Сказать, что нам это как-то помогло мы не можем. Результаты непредсказуемо “прыгали” ото дня ко дню, и все это было похоже на борьбу с ветряными мельницами.

Так какие в итоге аудитории мы протестировали, помимо участников сообществ о ЖКХ?

  • Сообщества пенсионных фондов (представителей Фонда РФ в каждой из областей);
  • Сообщества жилищных комплексов;
  • Сообщества поставщиков услуг ЖКХ;
  • Сообщества управляющих компаний;
  • Сообщества по обустройству дома;
  • Сообщества районов отдельных городов;
  • Актив всех этих сообществ – 1, 2, 3 активности и прочие ухищрения в парсинге.

К моменту, когда мы уже отчаялись, маркетологи ВсеПлатежи, наконец, дали нам добро на использование промопостов! Напомним, в начале кейса мы писали об изначальной задаче протестировать таргет в ВК, начиная с тизеров. Как и предполагалось, промопосты должны быть дешевле, но эту гипотезу нам предстояло проверить.

По опыту работы с тизерами сделали 2 “цепляющих” промо-поста:

  • “Как оплатить ЖКХ, не выходя из дома”;
  • Статья с радостной новостью о понижении тарифов.

Вот такими были посты и результаты лучших связок:

По участникам сообществ пенсионных фондов этот пост показал следующий результат: 16 подписчиков по 18 рублей.

Остальные аудитории на этом объявлении давали объемы в 20-40 подписчиков в сутки при цене 40-50 рублей.

А как люди отреагировали на пост с хорошей новостью, опубликованный в группе и запущенный в промо?

Показы по аудитории крупнейших сообществ о ЖКХ дал такие результаты: 61 подписчик по 15 рублей.

Мы стали ближе к KPI, но устойчивым результатом это назвать было точно нельзя.

Посему решили протестировать ещё один “заход”: молодые и будущие мамы. На этих девушках и женщинах зачастую “висят” задачи по оплате услуг ЖКХ, и для них скорость и удобство при оплате услуг наверняка будут важны.

Несмотря на то, что мы тремя способами собирали эту аудиторию (из развивающих сообществ для детей, из интернет-магазинов детских товаров и тематических сообществ для беременных) результатов не было совсем. Мы промахнулись с аудиторией: одно дело, это оплатить услуги быстро и со скидкой, а другое — читать тематический контент о ЖКХ.

Попытка предусмотреть это была предпринята нами еще перед стартом — в пост был добавлен призыв “Подпишись, чтобы не потерять”. Но и это не спасло ситуацию.

И после всех “недоуспехов” мы подумали: а не попробовать ли нам юмористические публикации?

Выбрали несколько креативов:


Сделали 3 группы объявлений на 5 лучших аудиторий по следующему принципу:

“Описание картинки + мотивированный призыв подписаться”

Результат одного из лучших объявлений:

932! вступления по 7.69 рублей в среднем. И такая стоимость подписчика держится примерно одинаковой на всех аудиториях, из которых мы получали подписчика по 30-50 рублей на этапе работы с тизерами.

И что еще более интересно: наши рекламные публикации ещё и репостят!

По результатам работы мы точно можем сказать: ТГБ под меню для нас не работают. Только промопосты!

Что хочется сказать напоследок. Три да и три нет:

Да

Развить сообщество бренда с приростом 100-200 подписчиков в день можно, но для этого необходимо отдавать себе отчет в том, что этап тестирования и построения гипотез может быть достаточно продолжительным.

Нет

Сообщество не будет развитым, если в нем не будет одного из двух элементов: контент или трафик. Две противоположные ситуации, вы чертовски интересно пишете, но читают вас только сотрудники компании и вы привлекаете сотни пользователей, но не работаете над контентом. Не надо так. Дополнительный аргумент — синергия, которая возникает, когда оба этих условия выполняются.

Нет

Для постоянного прироста большого количества подписчиков не обойтись парой тизеров или промо-постов. Это банальная истина, но часто после первых тестов на паре связок маркетологи предпочитают сказать “таргет не работает”. Здесь есть чему поучиться у арбитражников, которые кристально ясно понимают необходимость тестов и итераций.

Да

Всегда необходимо формулировать четкие входные данные подрядчику по трафику: предельная цена подписчика, минимальный прирост в день и т.д. Такие ограничения помогут отсечь неэффективные пути развития продвижения.

Нет

Невозможен качественный контент-маркетинг без предварительного изучения аудитории. Что не говори, но шансов что вы “попадете” в аудиторию с первого раза ничтожно малы.

Да

Постоянство периодичности и качества контента — необходимость. Вы не сможете заявить о себе, если контент будет появляться в группе по вдохновению и с периодичностью раз в 2 недели. Подробный контент-план идет на пользу всем: и маркетологам компании и подписчикам. Здесь главное не затянуть гайку, обложив регламентами. Это не идет на пользу креативному контенту.

Читать полный кейс на vc.ru Заполнить бриф

Давайте обсудим ваш проект!

Не хотите оставлять заявку? Напишите напрямую в Telegram или WhatsApp

Нажимая кнопку "Свяжитесь со мной", вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

Сайт защищен reCAPTCHA от Google Политику конфиденциальности и Условия использования принимаю


Другие кейсы: